Размер шрифтаAAAЦвет сайтаЦЦЦИзображенияВключитьВыключитьX

Методическая работа

Детско-юношеский центр «Росток» является образовательным учреждением дополнительного образования, основная цель которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основным предметом деятельности учреждения является:

- реализация программ дополнительного образования детей по различным направлениям деятельности: естественно-научная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, художественная;

- проведение массовых мероприятий и реализация культурно-досуговых программ для всех возрастных категорий, обучающихся;

- осуществление инструктивно-методической деятельности (работы), направленной на оказание помощи педагогическим кадрам образовательных учреждений в повышении их педагогического мастерства и стимулирование творческой деятельности руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования детей;

- содействие развитию деловых связей в области дополнительного образования детей на основе взаимодействия с социальными партнерами;

- организация разработки нового содержания, методик и технологий дополнительного образования детей; 

- организация работы по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей.

 В МБУДО ДЮЦ «Росток» успешно выполняются образовательные, воспитательные, социальные функции, разрабатываются и внедряются социально-педагогические модели деятельности и образа жизни детей, реализуются программы развития одаренности, адаптации и социализации, в том числе для детей с ограниченными возможностями, детей группы риска.                          

Обучающиеся Центра в активной практико-ориентированной форме осваивают опыт гражданского поведения, основы демократической культуры, осознанного выбора профессии, получают квалифицированную педагогическую помощь по различным аспектам социальной жизни.

Характерными особенностями деятельности МБУДО ДЮЦ «Росток» как учреждения дополнительного образования детей являются:

 • Внедрение компетентно - ориентированного подхода в образовательный процесс;

 • Реализация социальных заказов разных уровней (родителей, учреждений образования и культуры ЗАТО Сибирский);

 • Существенная степень интеграции общего и дополнительного образования;

 • Высокая занятость школьников в объединениях дополнительного образования детей;

В Детско-юношеском центре «Росток» педагогами различных направлений деятельности были разработаны критерии контрольных срезов, которые выявляют уровень знаний, умений и навыков, обучающихся на конец I и II полугодия. Итоги контрольных срезов учитываются педагогами дополнительного образования при создании учебных программ и коррекции учебно-тематических планов.  Диагностика обучения помогает педагогам выяснить уровень творческого потенциала обучающихся. Говоря о результатах деятельности детских объединений, следует отметить, что на протяжении 2019-2020 учебного года планомерно велась работа с детьми с высоким уровнем развития специальных способностей (с одаренными и высокомотивированными детьми). Педагогами А.С. Авиловой, Г.С. Бородиной, Т.Е. Байраковской, Е.Н. Тимощук были разработаны планы индивидуальной работы. Работая с обучающимися индивидуально, педагоги целенаправленно проектировали зоны ближайшего развития обучающихся, применяли и сочетали наиболее эффективные методы, приемы и способы работы на индивидуальных занятиях. Все это дало возможность увидеть осязаемый общественно-значимый результат деятельности педагогов и обучающихся.

Сложившаяся в ДЮЦ «Росток» система методической работы, направленная на развитие профессионализма педагога, в том числе его методической подготовки, положительно влияет на конкретные результаты образовательного процесса.

Педагогами Центра в целях обеспечения гарантий права на дополнительное образование, развития мотивации детей к познанию и творчеству реализуется 20 дополнительных образовательных программ. 

Из них: авторских - 1, модифицированных (адаптированных) -10, типовых - 9.

Обновление содержательной основы программ дополнительного образования в ДЮЦ «Росток» предполагает, прежде всего, выявление соответствия содержания реализуемых в практике программ решению задачи развития творческой индивидуальности ребенка. Образовательные программы создают условия для приобретения детьми знаний, умений и навыков по основам деятельности того или иного направления, проявления гражданской позиции обучающихся средствами деятельности на благо общества.

В ДЮЦ «Росток» большое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации педагогических работников, программно-методическому обеспечению образовательной деятельности, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс. Качество образования в Центре зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов, уровень которых, свою очередь, зависит от образовательной среды в учреждении и системы работы с педагогическими кадрами. В связи с этим на сегодняшний день возрастает роль методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества дополнительного образования детей.

Основными задачами, обеспечивающими успешность работы методической службы, являются:

1. мониторинг образовательных запросов населения и анализ образовательных потребностей социума;

2. анализ состояния методической деятельности в ДЮЦ;

3. обеспечение педагогических работников средствами программно-методической и дидактической поддержки обучающихся;

4. оказание информационно-методической и консультативно-методической помощи педагогическим работникам Центра и других образовательных учреждений района в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания в системе дополнительного образования детей;

5. обеспечение системности работы педагогов в совместном планировании;

6. углубленность работы по организационно-педагогической деятельности среди начинающих педагогов;

7. освоение современных образовательных и личностно-ориентированных технологий, совершенствование образовательно-воспитательной системы;

8. включение педагогов в творческий поиск новых форм и методов реализации дополнительных образовательных программ и организации содержательного досуга обучающихся и их родителей;

9. прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников Центра, координация этой работы с институтами повышения квалификации.

 

 

МБУДО ДЮЦ «Росток» осуществляет свою деятельность круглогодично, является организатором содержательного досуга детей в каникулярное время, в выходные и праздничные дни. Помимо занятий по образовательным программам, учреждением ежегодно проводится свыше 100 социально ориентированных мероприятий различного уровня, что является важным воспитательным ресурсом в деятельности городского округа ЗАТО Сибирский. Социально-педагогическая миссия ДЮЦ «Росток» состоит в удовлетворении образовательных потребностей жителей ЗАТО Сибирский в обучении и воспитании на основе принципа открытости образования.